КТО ЗАЩИЩАЕТ ИХ?  

КТО ЗАЩИЩАЕТ ИХ?

“Наш анализ [диоксинов] в человеческом молоке и рыбе из Балтийского моря указал, что мы находимся в тревоге, очень большой тревоге. Фактически … мы выявили детей, потреблявших [диоксины] с уровнем в 50-200 раз выше дневного лимита, приемлемого для нас. И в других европейских странах мы уверены, что уровни выше. Никто не знает, как сжигать мусор без образования диоксинов … техническое развитие, оказывающее действие на мусоросжигательные установки, до настоящего времени в большинстве своем было типа проб и ошибок” (338).

Olle Aslander, Координатор исследования диоксинов Шведского управления защиты окружающей среды

“Творческие попытки размещения [золы] включали в себя разбрасывание золы на участках земли и дорожках, как было в конце 1990-х годов, когда десятилетия этого “рециклинга” смешанной летучей золы и нелетучего остатка из мусоросжигательного завода в Байкере (восточная часть Ньюкасла) привели к самому худшему загрязнению диоксинами, когда-либо наблюдавшемуся в местном районе. Было обнаружено, что в пробах золы содержалось 1950 нанограмм канцерогенных диоксинов, значительно выше 5 нанограмм, которые можно было ожидать на загрязненной территории” (339). Городской Совет обратился к местным гражданам, которые впервые приняли меры для проверки золы, “распространители тревожных слухов и напуганные люди”. Результаты проверки также показали опасно высокие уровни мышьяка, ртути и свинца” (340).

“Даже система мониторинга, которая имеется в наличии, указывает, что характеристики мусоросжигательного завода на практике совсем иные, чем теоретически достижимые уровни. Например, на самых современных заводах для сжигания муниципальных отходов в Нидерландах сообщалось, что система очистки дымовых газов не работала в течение 10% их рабочего времени. В Соединенном Королевстве Гринпис собирал данные на 10 работающих заводах для сжигания муниципальных отходов, которые указали, что на каждом из них регулярно превышались разрешенные воздушные выбросы; сообщалось, что на одном мусоросжигательном заводе было 95 таких нарушений за один год” (341).

“Идя по следу местной экологической группы в Индианаполисе, штат Индиана, удалось документально подтвердить, что на современном местном мусоросжигательном заводе превышены предельные разрешенные значения по загрязняющим веществам более чем в 6000 раз, включая байпасирование системы контроля воздушных загрязнений 18 раз менее, чем за два года. Проблема усугубляется в странах, в которых мало возможностей для контроля регулирующих органов или вообще нет” (342).

Во Франции был выпущен отчет, проливающий свет на “незаконность нынешней практики сжигания отходов во Франции, в ходе которой нарушается несколько Европейских директив и закон от 13 июля 1992 г., поставивший сжигание отходов в конце иерархии отходов, после вторичного использования и рециклинга. В отчете также разоблачается использование золоостатков в строительных применениях, в результате чего происходит не только выщелачивание токсичных составляющих в почву и воду, но также и являющееся нелегальным”. Предложено решение: “экологические, людские и социально-экономические выгоды альтернатив сжиганию и размещению отходов, такие как предотвращение образования отходов, вторичное использование и рециклинг, вместе с выгодами, связанными с обращением с отходами, не в бровь, а в глаз” (343).



Мусороперегрузочная станция Keele Street в Vaughn[61] - которая эксплуатируется частной компанией – сгорела дотла при пожаре, в результате которого дым в жилом квартале в течение недели. Затраты вследствие инцидента аварийной местной службы составили почти 1 млн. долл. После пожара было выявлено, что станция имела несколько тысяч отходов выше допустимой производительности 1500 тонн (344).

Мусоросжигательный завод NESWC в Массачусетсе сообщил в 1995 г., что каждый год с завода происходили выбросы 1300 г диоксинов, что в 10 раз выше допустимого предела, установленного Агентством по охране окружающей среды. Однако завод не был закрыт вследствие отсрочек действий предписаний (345).

“Мусоросжигательный завод в Детройте имеет разрешение на выброс 3,6 млн. фунтов регулируемых токсинов в год. Более 50000 фунтов этих разрешенных по закону загрязняющих веществ классифицируется как опасные загрязнители, включая свинец, ртуть, кадмий, хром и хлористый водород” (346).


1563841935822014.html
1563879156276853.html
    PR.RU™