Разборка и сборка мотоцикла  

Разборка и сборка мотоцикла

Предыдущая19202122232425262728293031323334Следующая

Общие рекомендации о сроках замены

Деталей

В процессе эксплуатации все узлы мотоцикла изнашиваются и наступает время их

ремонта.

В условиях индивидуальной эксплуатации наиболее целесообразным и рациональным

способом ремонта изношенных узлов в агрегатах мотоцикла является их замена новыми узлами

или замена в трущейся паре одной детали, подвергнувшейся большему износу.

Когда менять и что менять и первую очередь, что приобретать из запасных частей? Эти

вопросы всегда волнуют начинающих мотоциклистов. Нижеприведенные рекомендации о

сроках смены деталей являются более реальными, чем цифры, обозначающие пробег мотоцикла,

так как пробег еще не показатель износа деталей. Отклонения от среднего километража могут

быть чуть ли не в два раза в ту или другую сторону.

Несмотря на то, что с теоретической точки зрения трущиеся поверхности двух взаимно-

соприкасающихся деталей должны иметь строго расчетные формы, опыт эксплуатации

мотоциклов показывает, что иногда для значительного улучшения работы изношенного узла

достаточно сменить одну деталь, имеющую больший износ, из-за того, что она изготовлена из

менее износостойкою материала. Определив износ одной, наиболее доступной для контроля,

детали, можно судить об износе ее нары.

Нижеприведенные зависимости сроков службы деталей подтверждаются длительным

опытом эксплуатации мотоциклов.

Прокладки и уплотнения. Все сжимающиеся прокладки и уплотнения, а именно:

бумажные, асбестографитовые (армированные металлом и не армированные), рекомендуется

менять но мере возможности после каждого разъединения уплотняемой или нары.

Двигатель. Замену поршневых компрессионных колец следует проводить при заметном

уменьшении компрессии в двигателе. Уменьшение компрессии двигателя выражается в

уменьшении его мощности. А это, в свою очередь, определяется по ухудшению тяговых свойств

двигателя.

В течение службы одного поршня происходит две (не менее) смены компрессионных

колен. После смены двух поршней нормального размера (четырех комплектов колеи) требуется

расточка цилиндра под первый ремонтный размер поршня и т.д. до последнего ремонтного

размера.

В один и тот же поршень можно установить два раза поршневой пален одного и того же

размера, однако при этом следует каждый раз менять бронзовую втулку верхней головки

шатуна.

Замену коленчатого вала из-за износа нижней головки шатуна или замену подшипника

нижней головки шатуна следует делать не раньше, как после износа двух или трех комплектов

коренных подшипников.

Передняя вилка. Замену перьев вилки или перешлифовку основной трубы и подвижного



наконечника следует делать не раньше, как после износа двух-трех комплектов направляющих

втулок.

Задняя качающаяся вилка. Ось (палец) задней качающейся вилки следует менять после

износа двух комплектов втулок задней качающейся вилки. Конечно, после замены одной

трущейся детали (из пары) срок службы вновь установленной детали будет меньше, чем

аналогичной детали до замены. Но часто такой способ замены одной детали из пары является

единственно возможным и экономически целесообразны вариантом восстановления





удовлетворительной работоспособности изношенного узла до замены всею узла или расточки

(шлифовки и т.д.) второй детали.

Исходя из вышеизложенной закономерности износа трущихся пар, следует приобретать

запасные части для мотоцикла и использовать их в приведенном соотношении во время

ремонта.






1550082660282922.html
1550140130661235.html
    PR.RU™