Тестовые вопросы для 5 курса ОЗ на гос.экзамены 1 страница  

Тестовые вопросы для 5 курса ОЗ на гос.экзамены 1 страница

Тестовые вопросы для 5 курса ОЗ на гос.экзамены

1. характеристики общественного здоровья:

1.+ Показатели заболеваемости

2.+ Демографические показатели

3. Показатели трудовой активности населения

4.+ Показатели физического здоровья

5.+ Показатели инвалидности

2. Статистика - это:

1.+ Научная дисциплина, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной

2. Научная дисциплина по сбору, обработке и хранению информации, характеризующая количественные закономерности общественных явлений

3. Научная дисциплина, объединяющая математические методы, применяемые при сборе, обработке и анализе информации

4.Научная дисциплина о материальных явлениях, имеющих определенные количественные характеристики

5. Научная дисциплина, использующая данные соответствующей научной дисциплины для раскрытия ее материальной сущности

3. Предмет изучения медицинской статистики:

1.+ Информация о здоровье населения

2.+ Информация о влиянии факторов окружающей среды на здоровье человека

3.+ Информация о кадрах, сети и деятельности учреждений и служба здравоохранения

4. Информация об новых медицинских технологиях и препаратах

5+. Информация об эффективности деятельности медицинских организаций

4. Статистический метод в общественном здравоохранении применяется для:

1.+ Изучения общественного здоровья и факторов, его определяющих

2.+ Изучения состояния и деятельности органов и учреждений здравоохра­нения

3.+ Планирования научных исследований

4. Планирования рождаемости

5. Предупреждения смертности

5. план статистического исследования включает:

1.+ Определение места проведения исследования

2.+ Выбор единицы наблюдения

3.+ Установление сроков проведения исследования

4. Графическое изображение показателей

5. Анализ материалов исследования

6. На каком этапе статистического исследования создаются макеты статистических таблиц:

1.+ При составлении плана и программы исследований

2.+ Во время сбора материала

3. На этапе статистической обработки материала

4. При проведении анализа результатов

5. При шифровке материала

7. Основные методы формирования выборочной совокупности:

1.+ Типологический

2.+ Механический

3. Целевой

4.+ Случайный

5. Функциональный

8. С целью изучения состояния здоровья студентов была изучена заболеваемость студентов 3-го курса. Исследованная статистическая совокупность является:



1.+ Выборочной

2. Генеральной

3. Случайной

4. Типологической

5. Целевой

9. Количественная репрезентативность выборочного исследования обеспечивается за счет:

1. 5%-ной выборки

2. 10%-ной выборки из генеральной совокупности

3. 15%-ной выборки

4. 50%-ной выборки

5.+ Выборки, включающей достаточное число наблюдений и рассчитываемой по специальным формулам

10. К какому виду статистического наблюдения и методу статистического исследования относится регистрация рождаемости и смертности:

1. Единовременное

2.+ Сплошное

3.+ Текущее

4. Выборочное

5. Целевое

11. К какому виду статистического наблюдения и методу статистического исследования относится Всеобщая перепись населения:

1.+ Единовременное

2.+ Сплошное

3. Текущее

4. Выборочное

5. Целевое

12. К какому виду статистического наблюдения и методу статистического исследования относится скрининговое исследование женщин на рак шейки матки:

1. Единовременное

2.+ Сплошное

3.+ Текущее

4. Выборочное

5. Целевое

13. Какие способы наблюдения более объективны при сборе информации:

1. Опрос

2. Анкетирование

3.+ Выкопировка данных из медицинской документации

4. Интервью

5. Наблюдение

14. К единовременному наблюдению относится:

1. Регистрация рождаемости

2. Изучение заболеваемости

3. Изучение смертности

4. Изучение инвалидности

5.+ Перепись населения

15. К единовременному наблюдению относятся:

1. Регистрация заболеваний в медицинских организациях в течение календарного года

2.+ Регистрация заболеваний в медицинских организациях на конец календарного года

3. Регистрация заболеваний в медицинских организациях за несколько лет

4.+ Регистрация численности и состава больных в стационаре на конец календарного года

5. Регистрация численности и состава больных в стационаре за несколько лет

16. Текущим наблюдением являются:

1.+ Регистрация случаев смерти

2.+ Регистрация родившихся

3. Перепись населения

4. Регистрация численности и состава населения

5.+ Регистрация случаев обращения в поликлинику за год

17. Для экспертной оценки в женской консультации отобрана каждая десятая “Индивидуальная карта беременной и родильницы”. Выборка является:

1.+ Механической

2. Случайной

3. Когортной

4. Целевой

5. Текущей

18. В программу статистического исследования входят:

1.+ Программа сбора материала

2.+ Программа анализа

3. Определение объекта исследования

4. Определение исполнителей исследования

5. Анализ материалов исследования

19. от чего зависит выбор единицы наблюдения:

1. Программы исследования

2. Плана исследования

3.+ От цели и задач исследования

4. Статистического анализа

5. Статистической совокупности

20. наилучшее представление об исследуемой совокупности дает:

1. Простая таблица

2. Групповая таблица

3.+ Комбинационная таблица

4. Сложная таблица

5. Электронная таблица

21. Результаты статистического исследования анализируются на основании:

1. Амбулаторных карт, историй болезни

2. Списков, журналов

3. Статистических (регистрационных) бланков

4.+ Статистических таблиц

5. Статистических талонов

22. Единица наблюдения - это:

1.+ Первичный элемент статистической совокупности, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации

2. Каждый признак явления, подлежащего регистрации

3. Каждый элемент статистической совокупности

4. Учетный признак

5. Статистическая величина

23. Два участковых врача составили возрастную группировку обслуживаемого контингента населения. Какой из врачей сделал это правильно:

1.+ До 20 лет, 20-39 лет, 40-59 лет, 60 лет и старше

2. До 20 лет, 20-40 лет, 40-60 лет, старше 60 лет

3. До 20 лет, 20-45 лет, 45 лет и старше

4. До 45 лет, старше 45 лет

5. До 20 лет, 20-40 лет, 40-60 лет, 60 лет и старше

24. Типологическая группировка включают следующие признаки:

1.+ Пол

2. Рост

3. Масса тела

4.+ Диагноз

5.+ Профессию

25. Заболеваемость вирусным гепатитом а в районе составила 6,0 на 1000 населения. Указанный показатель является:

1. Экстенсивным

2.+ Интенсивным

3. Показателем соотношения

4. Показателем наглядности

5. Показателем динамического ряда

26. Экстенсивные показатели применяются для определения:

1. Частоты явления в совокупности (среде)

2.+ Удельного веса части в целом (внутри одной совокупности)

3. Соотношения между двумя явлениями

4. Динамики явления

5. Прироста (убыли) явления

27. Какие показатели позволяют демонстрировать изменения явления во времени или по территории без раскрытия истинных размеров этого явления:

1. Экстенсивные

2. Интенсивные

3. Соотношения

4.+ Наглядности

5. Динамического ряда

28. Обеспеченность населения города х. врачами составляет 36,0 на 10000 населения. Этот показатель является:

1. Экстенсивным

2. Интенсивным

3.+ Показателем соотношения

4. Показателем наглядности

5. Динамического ряда

29. Экстенсивные показатели могут быть представлены следующими видами диаграмм:

1. Линейными

2.+ Секторными

3. Столбиковыми

4.+ Внутристолбиковыми

5. Картограммами

30. Интенсивные показатели могут быть представлены следующими видами диаграмм:

1.+ Линейными

2. Секторными

3.+ Столбиковыми

4. Внутристолбиковыми

5.+ Картограммами

31. К экстенсивным показателям относятся:

1. Показатели рождаемости

2.+ Распределение числа врачей по специальностям

3. Показатели младенческой смертности

4.+ Распределение умерших по причинам смерти

5. Естественный прирост населения

32. К интенсивным показателям относятся:

1.+ Показатели смертности

2.+ Показатели заболеваемости

3. Структура заболеваний по нозологическим формам

4. Обеспеченность населения врачами

5. Обеспеченность населения койками

33. Вариационный ряд – это:

1. Ряд чисел, отражающих частоту (повторяемость) цифровых значений изучаемого признака

2. Ряд чисел, показывающий явление в динамике

3. Ряд цифровых значений различных признаков

4.+ Ряд цифровых значений признака, расположенных в ранговом порядке и характеризующихся определенной частотой

5. Два ряда величин, изменяющихся в убывающем или возрастающем порядке

34. Средняя арифметическая - это:

1. Варианта с наибольшей частотой

2. Разность между наибольшей и наименьшей величиной

3.+ Обобщающая величина, характеризующая размер варьирующего признака совокупности

4. Варианта, находящаяся в середине ряда

5. Величина, дающая срединную характеристику признака

35. Что показывает среднеквадратичное отклонение:

1. Разность между наибольшей и наименьшей вариантой ряда

2.+ Степень колеблемости членов вариационного ряда

3. Обобщающую характеристику размера изучаемого признака

4. Позволяет судить о частоте изучаемого явления

5.+ Дает представление о разнообразии исследуемого признака

36. Для чего применяется коэффициент вариации:

1. Для определения отклонения вариант от среднего результата

2.+ Для сравнения степени колеблемости вариационных рядов с разно­именными признаками

3. Для определения ошибки репрезентативности

4. Для обобщения характеристики изучаемого признака

5. Для представления о разнообразии исследуемого признака

37. Типичность средней арифметической величины характеризуют:

1. Мода

2. Медиана

3.+ Среднеквадратическое отклонение

4.+ Коэффициент вариации

5. Средняя ошибка средней арифметической

38. При нормальном распределении признака в пределах м=2 сигмы будет находиться:

1. 35% вариаций

2. 55% вариаций

3. 75% вариаций

4.+ 95% вариаций

5. 99% вариаций

39. Средняя ошибка средней арифметической (ошибка репрезентативности) - это:

1. Средняя разность между средней арифметической и вариантами ряда

2. Средняя ошибка разности показателей

3.+ Величина, на которую полученная выборочная средняя отличается от среднего результата генеральной совокупности

4. Величина, на которую в среднем отличается каждая варианта от средней арифметической

5. Величина, дающая срединную характеристику признака

40. Средняя ошибка средней арифметической величины прямо пропорциональна:

1. Числу наблюдений

2. Частоте изучаемого признака в вариационном ряду

3.+ Показателю разнообразия изучаемого признака (сигма)

4. Критерию достоверности (Стьюдента)

5. Средней ошибке разности показателей

41. Средняя ошибка средней арифметической величины обратно пропорциональна:

1.+ Числу наблюдений

2. Частоте изучаемого признака в вариационном ряду

3. Показателю разнообразия изучаемого признака (сигма)

4. Критерию достоверности (Стьюдента)

5. Средней ошибке разности показателей

42. Величина ошибки средней арифметической зависит от:

1. Типа вариационного ряда

2.+ Числа наблюдений

3. Способа расчета средней

4.+ Разнообразия изучаемого признака

5. Вида статистической совокупности

43. Разность между сравниваемыми величинами (средними, относительными) при большом числе наблюдений (n>30) считается существенной (достоверной), если:

1. t меньше 1

2. t равно 1, 0

3. t больше 1,0 и меньше 2,0

4.+ t больше и равно 2, 0

5.+ t больше и равно 3,0

44. Оценка достоверности полученного значения критерия Стьюдента для малых выборок производится:

1. Является константой

2. По специальной формуле

3. По специальному коэффициенту

4.+ По специальной таблице

5. По принципу, если t больше и равно 2, то Р больше и равно 0,95%

45. что необходимо знать для определения доверительных границ интенсивного показателя:

1. Показатель генеральной совокупности

2.+ Показатель выборочной совокупности

3.+ Ошибку репрезентативности

4.+ Число наблюдений

5. Критерий достоверности (Стьюдента)

46. При проведении корреляционного анализа необходимо учитывать следующие параметры:

1. Направление связи между признаками, её силу и ошибку репрезентативности

2 Направление связи между признаками, её силу, ошибку репрезентативности и величину коэффициента вариации

3.+ Направление связи между признаками, её силу, ошибку репрезентативности и величину критерия достоверности

4. Направление связи между признаками, её силу, ошибку репрезентативности и среднюю величину

5. Направление связи между признаками, её силу, ошибку репрезентативности и число наблюдений

47. В каких случаях отмечается корреляционная связь между признаками:

1.+ Рост и масса тела у детей

2.+ Содержание кислорода в клетках крови и уровень осмотического давления

3. Уровень систолического и диастолического давления

4.+ Частота случаев хронических заболеваний и возраст

5. Уровень систолического давления и атмосферное давление

48. Коэффициент корреляции между уровнем шума и снижением слуха с учетом стажа у рабочих механосборочного цеха равен 0, 91. Какая установлена связь:

1. Обратная и слабая

2. Обратная и сильная

3. Прямая и слабая

4.+ Прямая и сильная

5. Отсутствует

49. Сила связи между изучаемыми признаками может находиться в пределах:

1.+ 0,0-1,0

2. 0,0-2,0

3. 0,0-10

4. 0,0–100

5. 0,0-до бесконечности

50. Метод стандартизации применяется:

1. Для определения характера и силы связи между двумя признаками

2. Для определения достоверности различия двух сравниваемых показате­лей

3.+ Для сравнения неоднородных по структуре совокупностей

4. Для обобщения характеристики изучаемого признака

5. Для представления о разнообразии исследуемого признака

51. Сущность метода стандартизации:

1. Определение соответствия между сравниваемыми группами и эталоном (стандартом)

2.+ Устранение влияния различий в составе сравниваемых групп на величину обобщающих показателей

3. Определение достоверности различий в результатах исследований сравниваемых групп

4. Сравнение величин в пространстве и во времени

5. Изучение характеристик численного соотношения несвязанных между собой совокупностей

52. Какие статистические методы позволяют оценивать достоверность результатов, полученных при выборочных исследованиях:

1. Корреляция

2.+ Определение доверительных границ

3. Стандартизация

4. Оценка достоверности разности результатов

5. Регрессия

53. Для установления силы и характера связи между признаками надо найти:

1. Среднеквадратичное отклонение

2. Критерий достоверности

3. Стандартизованные показатели

4.+ Коэффициент корреляции

5. Коэффициент вариации

54. При сравнении интенсивных показателей, полученных на однородных по своему составу совокупностях, надо применять:

1.+ Оценку достоверности полученных показателей

2. Корреляцию

3. Стандартизацию

4. Регрессию

5. Коэффициент вариации

55. Оценка достоверности различий в результатах исследования проводится с помощью:

1. Средних величин

2. Относительных величин

3.+ Критерия Стьюдента

4. Коэффициента корреляции

5. Коэффициента вариации

56. Что такое динамический ряд:

1. Ряд числовых значений определенного признака, отличающихся друг от друга по своей величине, расположенных в ранговом порядке.

2. Ряд числовых значений различных признаков

3.+ Ряд из однородных сопоставимых величин, характеризующих изменения какого-либо явления во времени.

4. Ряд величин, характеризующих результаты исследований в разных регионах

5. Два ряда величин, изменяющихся в убывающем или возрастающем порядке

57. Уровни динамического ряда могут быть представлены:

1.+ Абсолютными величинами

2.+ Средними величинами

3.+ Относительными величинами

4.+ Стандартизованными показателями

5. Коэффициентами корреляции

58. Основные показатели динамического ряда:

1.+ Динамики

2.+ Абсолютного прироста

3.+ Темпа прироста

4. Сигмального отклонения

5.+ Наглядности

59. к какому виду величин относится показатель мертворождаемости?

1. Интенсивности

2.+ Соотношения

3. Экстенсивности

4. Наглядности

5. Динамики

60. Какие виды средних величин используются в медицинской статистике?

1.+ Мода

2.+ Медиана

3.+ Средняя арифметическая

4. Средняя oшибка средней арифметической

5. Среднее квадратическое отклонение

61. Модой является варианта, которая:

1. Занимает срединное положение в вариационном ряду

2.+ Чаще всего встречается в вариационном ряду

3. Является обобщающейся величиной для вариационного ряда

4. Позволяет оценить степень разнообразия признака

5. Позволяет оценить репрезентативность признака

62. медианой является варианта, которая:

1.+ Занимает срединное положение в вариационном ряду и делит его на две равные части

2. Чаще всего встречается в вариационном ряду

3. Является обобщающейся величиной для вариационного ряда

4. Позволяет оценить степень разнообразия признака

5. Позволяет оценить репрезентативность признака

63. Для расчета какого показателя использованы число живорожденных и среднегодовая численность населения?

1. Интенсивности

2.+ Соотношения

3. Экстенсивности

4. Наглядности

5. Динамики

64. Обеспеченность населения города больничными койками составляет 93,0 на 10000 населения. Этот показатель является:

1. Экстенсивным

2. Интенсивным

3.+ Показателем соотношения

4. Показателем наглядности

5. Динамического ряда

65. виды динамического ряда.

1.+ Простой и сложный

2. Вариационный

3.+ Моментный и интервальный

4. Однородный

5. Неоднородный

66. Показатель наглядности динамического ряда это:

1. Соотношение между членами динамического ряда

2. Величина абсолютного прироста явления

3.+ Отношение каждого члена динамического ряда к одному, принятому за основание и взятого за 100%

4. Процентное отношение каждого последующего члена динамического ряда к предыдущему

5. Процентное отношение абсолютного прироста явления к предыдущему уровню явления

67. Показатель динамики - это:

1. Соотношение между членами динамического ряда

2. Величина абсолютного прироста явления

3. Отношение каждого члена динамического ряда к одному, принятому за основание и взятого за 100%

4.+ Процентное отношение каждого последующего члена динамического ряда к предыдущему

5. Процентное отношение абсолютного прироста явления к предыдущему уровню явления

68. Показатель темпа прироста явления это:

1. Соотношение между членами динамического ряда

2. Величина абсолютного прироста явления

3. Отношение каждого члена динамического ряда к одному, принятому за основание и взятого за 100%

4. Процентное отношение каждого последующего члена динамического ряда к предыдущему

5.+ Процентное отношение абсолютного прироста явления к предыдущему уровню явления

69. Абсолютный прирост явления необходим для расчета:

1.+ Показателя наглядности

2. Показателя динамики

3. Показателя темпа прироста явления

4. Относительных величин

5. Средних величин

70. Какие величины используются в простом динамическом ряду:

1. Относительные

2. Средние

3.+ Абсолютные

4. Стандартизованные

5. Альтернативные

71. Какие величины используются в сложном динамическом ряду:

1.+ Относительные

2.+ Средние

3. Абсолютные

4. Стандартизованные

5. Альтернативные

72. Статистическая совокупность это:

1. Группа признаков

2. Группа показателей явления

3. Группа единиц наблюдения

4. +Группа однородных элементов, взятых вместе в определенных границах времени и пространства

5. Неоднородная группа единиц наблюдения

73. основные разделы медицинской статистики:

1.+ Статистика заболеваемости, демографическая статистика

2. Статистика здоровья населения, статистика здравоохранения

3. Статистика деятельности медицинских организаций, демографическая статистика

4. Статистика заболеваемости, статистика обеспеченности населения кадрами

5. Статистика здравоохранения, демографическая статистика

74. к области медицинской статистики относится:

1.+ Изучение здоровья населения в целом и его отдельных групп

2.+ Выявление и установление связей заболеваемости и смертности населения с различными факторами окружающей среды

3. Предупреждение и лечение заболеваний

4. Оценка эффективности воздействия новых медицинских препаратов на биологические организмы и социальный коллектив

5.+ Планирование, организация и оценка работы медицинских организаций.

75. объектом статистического исследования является:

1. Единица наблюдения

2. Атрибутивные признаки

3. Количественные признаки

4.+ Статистическая совокупность

5. Факторные и результативные признаки.

76. генеральная совокупность – это:

1. Совокупность, состоящая из большого числа единиц наблюдения

2. Совокупность, отображенная по основному, наиболее важному признаку

3.+ Совокупность, состоящая из всех единиц наблюдения, которые могут быть к ней отнесены в соответствии с целью исследования

4. Совокупность, объем которой позволяет выявить общие закономерности изучаемого явления

5. Статистическая величина.

77. предметом анализа единиц наблюдения в статистической совокупности является:

1. Факторные признаки.

2.+ Учетные признаки.

3. Атрибутивные признаки.

4. Результативные признаки.

5. Абсолютные величины.

78. выборочная совокупность – это:

1.+ Совокупность, сформированная с использованием выборочного метода.

2. Разновидность генеральной совокупности, сформированная с учетом размера изучаемого явления.

3. Совокупность, отобранная по какому-то признаку из нескольких совокупностей.

4.+ Часть генеральной совокупности, отобранная специальным методом и служащая для характеристики генеральной совокупности.

5. Первичные элементы, из которых состоит вся совокупность.

79. основанием для объединения единиц наблюдения в статистической совокупности являются:

1. Факторные признаки.

2. Учетные признаки.

3. Атрибутивные признаки.

4. Результативные признаки.

5.+ Признаки сходства.

80. первичный элемент статистической совокупности – это:

1. Абсолютная величина.

2. Относительная величина.

3. Атрибутивный признак.

4.+ Единица наблюдения.

5. Статистическая величина.

81. классификация учетных признаков по характеру:

1. Атрибутивные и факторные.

2. Факторные и количественные.

3.+ Атрибутивные и количественные.

4. Результативные и факторные.

5. Существенные и несущественные.

82. классификация учетных признаков по взаимосвязи:

1. Атрибутивные и факторные.

2. Факторные и количественные.

3. Атрибутивные и количественные.

4.+ Факторные и результативные.

5. Существенные и несущественные.

83. репрезентативность – это:

1. Соответствие признаков, отобранных для характеристики объекта исследования, цели и задачи исследования.

2. Достаточный объем выборочной совокупности.

3. Достаточное число признаков, отображающих общие свойства элементов статистической совокупности.

4.+ Качественная и количественная представительность отобранной специальным методом части объекта статистического исследования, предназначенной для характеристики всего объекта в целом.

5. Качественная однородность генеральной совокупности.

84. способы формирования статистической совокупности:

1. По полноте охвата.

2. По времени наблюдения.

3.+ По охвату, по времени наблюдения, по способу.

4. По типам группировок, по способам.

5. По методам отбора, по времени наблюдения, по охвату.

85. статистическое исследование начинается:

1. С составления программы исследования.

2. С составления плана исследования.

3.+ С постановки цели и задач исследования.

4. С определения единицы наблюдения.

5. С определения объекта наблюдения.

86. основная цель сбора достаточного числа наблюдений в статистике:

1. Исключение случайных отклонений.

2. Выявление основных закономерностей.

3. Позволяет дать качественную характеристику статистической совокупности.

4. Позволяет дать правильную числовую характеристику статистической совокупности.

5.+ Повышение достоверности результатов исследования.

87. Чем определяется выбор единицы наблюдения:

1. Программой анализа.

2.+ Целью и задачами исследования.

3. Программой разработки.

4. Объемом совокупности.

5. Видом статистического исследования.

88. программа сбора материала – это:

1. Группировка учетных признаков.

2. Инструкция по методике сбора материала.

3. Сроки работы по отдельным этапам и операциям.

4.+ Первичный статистический документ с перечнем учетных признаков, подлежащих регистрации.

5. Название единицы наблюдения и объема предстоящей работы.

89. программа разработки материала – это:

1. Определение объекта наблюдения.

2. Определение единицы наблюдения.

3.+ Составление макетов статистических таблиц.

4. Сроки работы по отдельным этапам и операциям.

5. Определение порядка заполнения статистически таблиц.

90. С какой целью проводится группировка признаков:

1. Выявить закономерности в изучаемом явлении.

2.+ Выделить качественно однородные группы для установления определенных закономерностей в изучаемом явлении.

3. Облегчить сбор и разработку материала.

4. Облегчить составление макетов статистических таблиц.

5. Осуществить объединение различных признаков.

91. виды группировок различают в зависимости от характера учитываемых признаков:

1. Атрибутивные и количественные.

2. Количественные и качественные.

3. Типологические и факторные.

4.+ Типологические и вариационные.

5. Вариационные и атрибутивные.

Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 5 | Нарушение авторских прав


1549036389743155.html
1549106732471665.html
    PR.RU™